беседа о собаке в средней группе

«Домашние животные». Планирование образовательной работы на неделю в средней группе

Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Цель: создание условий для ознакомления детей с домашними животными. Развивать умение узнавать и называть домашних животных (корова, лошадь, овца, свинья и др.) Учить употреблять в речи правильные формы названий детенышей домашних животных (ягнята, телята, жеребенок и т. д.); формировать у детей умение образовывать форму множественного числа существительных обозначающих детенышей животных в именительном и винительном падежах (жеребята, котята, телята и т. д.); развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки; развивать воображение, память, художественно- творческие способности.

П/и «Пробеги и не задень», «Пустое место». «Пройди по мостику». Цель: Учить детей ходить по скамейке, удерживая равновесие. (Илья Р, Вика Б) Ситуативный разговор «Если бы не было животных, то…» Цель: учить детей делать выводы в ходе рассуждения, воспитывать бережное отношение к животным. Игры на площадке по желанию детей. Цель: Поощрять стремление детей организовывать игру со сверстниками, учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел.

Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельнос

Источник

Валентина Гербова - Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. Планы занятий

Обычно ребенок, читая стихотворение полностью на занятии по заучиванию, утрачивает выразительность (интонации), удававшуюся ему при проговаривании отрывков. Это закономерно, ибо он вынужден одновременно решать несколько задач: вспоминать, что за чем следует; произносить слова, не искажая и не заменяя их; читать выразительно. Пока ребенок не запомнит текст, выразительность чтения будет страдать, поэтому как на занятиях, так и вне их необходимо повторять стихотворение, возвращаясь к нему в течение года несколько раз.

Для того чтобы порадовать детей и проверить, не забыли ли они знакомые сказки, рассказы, стихи, проводятся литературные викторины (литературные калейдоскопы).

Во всех возрастных группах следует периодически проверять, насколько хорошо дети знают программные произведения. При проведении срезовой работы нужно избегать таких вопросов, как: "Какие сказки (рассказы) ты знаешь? Назови их", "Какие стихи ты помнишь?" Целесообразно, ориентируясь на перечень произведений для той или иной возрастной группы, взять выборочно 5–6 произведений разных жанров и напомнить детям начало произведения или отрывок из него. Если ребенок знает сказку (рассказ), то вспомнит ее название (в своей редакции) и содержание. Если речь идет о стихотворении, то взрослый должен начать читать его сам, а затем предложить ребенку продолжить декламацию.

Планы занятий

Сентябрь – октябрь – ноябрь

Многие песенки и потешки русского народа, авторские поэтические произведения являются удачным материалом для подвижных игр и импровизаций: "Зайчишка-трусишка…", "Гуси, вы, гуси…", "Дон! Дон! Дон!.." и др.

Перед тем как познакомить детей с песенкой "Дон! Дон! Дон!..", целесообразно напомнить им песенку "Тили-бом! Тили-бом!", в которой усилиями соседей удалось с

Источник

29.09.2016г. Картотека бесед с детьми средней группы по ФГОС Подготовила воспитатель Махонина С.А

Цель: Продолжать знакомить детей с детским садом, группами, и помещениями в здании д\c. Воспитывать любовь к д\с, уважение к его работникам, их труду. Формировать понятие « Я- воспитанник д\с»,» д\с – мой родной дом».

Цель: Знакомить детей с общественной значимостью труда воспитателя, его заботливым отношением к детям, к труду. Показать, что продукты труда воспитателя отражают его чувства, личностные качества, интересы.

Цель: Ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

Цель: Закрепить знания своих имени, фамилии и возраста, имени родителей. Формировать положительную самооценку, образ Я. ( помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший).

Цель: Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Продолжать закреплять название улицы, на которой находиться д\с; дом в котором живут дети; объяснить, как важно знать свой адрес.

Цель: Формировать элементарные представления об отличиях города от деревни. Прививать любовь к родному краю. Воспитывать чувство гордости за свой город.

Цель: Углублять представления о людях: понимать различие людей по полу и возрасту. Выделять некоторые особенности их внешности, одежды, обуви, рода занятий. Узнавать и называть людей отдельных профессий.

Цель: Закреплять знания о назначении некоторых органов (уши – чтобы слышать, глаза – видеть и т.д.). Осознание некоторых своих умений (умение рисовать и т.д.)

Цель: Закрепить знания о членах семьи и ближайших родственниках. Понимать, что

Источник

Конспект ОД по развитию речи в средней группе

Учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Помогать детям согласовывать слова в предложении. Совершенствовать умение правильно использовать предлоги в речи. Продолжать учить образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных. Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги. Учить слушать ответы других детей.

Материалы и оборудование: игрушка – собака, листочки на ниточках для дыхательной гимнастики, картина «Собака со щенятами» (серия «Домашние животные» автор С. А Веретенникова), мольберт, конструктор «Лего».

Воспитатель утром, до ОД, вносит в группу картину «Собака со щенятами», располагает ее на мольберте и оставляет детям для самостоятельного рассматривания. При рассматривании картины дети обмениваются впечатлениями, успевают заметить многие детали. По просьбе педагога ребята придумывают, как можно назвать картину.

Воспитатель: Ребята, вы уже успели обратить внимание, что у нас в группе сегодня появилась вот такая картина. (Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, где находится картина.) Отгадайте загадку и узнаете, кто же нам ее принес.

Воспитатель: Вот этот щенок сегодня прибежал к нам в гости и принес с собой картину. Он был такой грустный. Я спросила, что случилось. Он мне ответил, что эта картина весит у него дома, в будке, она ему так нравится, но рассказать друзьям, что на ней изображено он не может, потому что не умеет рассказывать по картине. Поэтому он прибежал к нам за помощью. Ребята поможем щенку? (Ответы детей.) Для того чтоб наш рассказ получился правильным и понятным, сделаем дыхательную гимнастику.

Воспитатель: Дети, сначала мы должны придумать название для э

Источник

Ханиной Анастасии

помочь осознать, что настоящим преданным другом часто бывают собаки, которые спасают своих хозяев в трудных жизненных ситуациях;

Предварительная работа: Знакомство с внешним видом разных пород собак (открытки, календари, альбомы, иллюстрации и пр.). Беседа о собаках с опорой на опыт детей, в семьях которых живут эти животные. Чтение мордовской сказки «Как собака друга искала», заучивание поговорок и пословиц о дружбе.

Воспитатель: Я уверена, у каждого из вас есть хороший, верный друг или много друзей. Расскажите о своем друге. Как его зовут? Сколько ему лет? Какой у него характер?

Сережа: У меня есть друг Арсений, ему шесть лет. Он смелый, добрый, веселый. Мне с ним интересно играть. Мы любим играть на улице в «Трансформеров».

Агния: А у меня есть подружка Соня. Мы очень любим играть в куклы «Винкс». Я скучаю, если долго не видимся. Соня хорошая, умеет придумывать разные игры. Она добрая и внимательная. Всегда мне помогает.

Воспитатель: ребята, а вы знаете, что не только люди могут быть нам друзьями? Я знаю, что у многих из вас дома есть четвероногие друзья собаки, кошки. С ними тоже можно дружить: не обижать их, играть с ними. Я вам читала мордовскую сказку «Как собака друга искала».

Воспитатель: Почему человек оказался самым лучшим другом для собаки? Как он заботился о собаке? Ругал ли он собаку, когда она лаяла ночью?

Делим бруски пополам, потом вторую часть еще пополам и то, что справа — еще раз пополам. Первая часть коричневого пластилина превратится в туловище, вторая – в голову, еще два кусочка станут лапами.

разрыв барабанной перепонки собаки
Воспаление наружного уха у собаки – частое и довольно продолжительное заболевание. При его острой форме собака чешет уши и трясет ими, держит голову, наклонив в сторону больного уха.

При этом из слухового прохода з

Источник

«Дошколенок.ру»

картотека бесед в старшей группе

Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения: проезжая часть улицы для движения машин, а тротуар для пешеходов. Убедить детей в необходимости соблюдать их-

не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке. Продолжать закреплять знания детей о назначении светофора; учить различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные), предназначенные для пешеходов.

Цель: расширять у детей знания правил дорожного движения (улицу можно переходить в специальных местах – наземных и подземных переходах, напомнить о значении знака «Пешеходный переход». Дать представление о дорожном знаке «Движение пешеходов запрещено». Формировать устойчивые навыки осознанного, безопасного поведения на улицах и дорогах города. Учить детей применять свои знания на практике. Развивать внимание, навыки ориентировки в пространстве.

Цель: способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля – это громадный шар (большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями, кроме воды есть материки – твердая земля, суша, где живут люди). Способствовать обобщению знаний о том, что на планете Земля обитает много живых существ, что всем им нужны чистая вода, чистый воздух, чистая земля. Формировать представление детей, что планета Земля сейчас в опасности. Воспитывать любовь к природе, правильное с ней общение, желание изучать ее.

как сшить собаку таксу своими руками
Самодельная игрушка в виде милой собачки настолько понравится ребенку, что он наверняка будет спать с ней вместе. Ну а для того, чтобы поделка приносила не только радость, но и пользу, вы можете зашить в голову игрушки л

Цель: дать детям представление о том, что Москва – самый большой город в нашей стране; подвести к пониманию того, что это главный город нашей Родины, столица. Воспитывать уважительное отношение к государственным символам, традициям и

Источник

Комплексно - тематическое планирование в средней группе

Вызвать у детей радость от возвращения в д/с. Знакомство с новыми детьми группы. Продолжать знакомство с д/с как ближайшим социальным окружением ребёнка: профессии сотрудников д/с, предметное окружение, правила поведения в д/с, взаимоотношения со сверстниками. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Беседа о летнем отдыхе детей, «Мои любимые друзья в д/с»; с/р игра «Детский сад»; чтение рассказа Р.Зернова «Как Антон полюбил ходить в детский сад»; настольно – печатная игра «Что такое хорошо и что такое плохо».

Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы и.т.д.), вести сезонные наблюдения.

Д/и: «Найди такой листок, как на дереве»; настольно- печатная игра «Времена года»; рассматривание репродукций картин И. Левитана «Золотая осень»; рисование «Листопад, листопад – листья по ветру летят…»; аппликация из природного материала «Осенний ковер»; беседа «Золотая осень», «За что я люблю осень?»; чтение стихотворений: «Листопад», «Осенние листья по ветру кружат…» И. Бунина, «Кроет уж лист золотой…» А. Майкова; пальчиковая гимнастика «Осенние листья».

Расширять знания об овощах и фруктах, о грибах и ягодах. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.

Лепка «Во саду ли в огороде», «В лес по грибы»; рисование «Осенние заготовки»; д/и «Чудесный мешочек», «Узнай фрукты и овощи по описанию»; настольно- печатные игры: «Дары природы», «Во саду ли в огороде»; с/р игра «Магазин овощей и фруктов»; беседа «Что нам осень принесла?»; загадки о фруктах и овощах; чтение стих-ия Ю. Тувима «Овощи»; рассматривание иллюстраций,

Источник