есенин собаке качалова главные герои

Зарубежная XX века

Гуманистическая направленность произведений зарубежной литературы XX в. Проблемы самопознания, нравственного выбора. Основные направления в литературе первой половины ХХ в. Реализм и модернизм.

Своеобразие конфликта в пьесе. Англия в изображении Шоу. Прием иронии. Парадоксы жизни и человеческих судеб в мире условностей и мнимых ценностей Чеховские традиции в творчестве Шоу.

Непосредственность чувств, характер лирического переживания в поэзии Аполлинера. Музыкальность стиха. Особенности ритмики и строфики. Экспериментальная направленность аполлинеровской поэзии.

Проблематика повести. Раздумья писателя о человеке, его жизненном пути. Образ рыбака Сантьяго. Роль художественной детали и реалистической символики в повести. Своеобразие стиля Хемингуэя.

поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого, выделение характерных причинно-следственных связей;

осознанное беглое чтение, проведение информационно-смыслового анализа текста, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.

использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;

самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.

- прочитать программные произведения, предназначенные для текстуального и обзорного изучения; воспроизводить их конкретное содержание (главные герои, основные сюжетные линии и события); дать оценку героям и соб

Источник

Анализ стихотворения «Отговорила роща золотая» Есенина

Стихотворение представляет собой необыкновенно искренний лирический монолог. Его можно назвать красивой элегией, наполненной философскими раз­мышлениями. В нём можно увидеть все характерные для творчества Сергея Есенина черты: откровенность, задушевность, эмоциональность, музыкальность.

Начинается стихотворение с пейзажной зарисовки. В осенней картине всё подчинено грусти: увядает природа, печально улетают на чужбину журавли. Такое состояние природы заставляет лирического героя думать о своей жизни, о прошедших днях — о «юности весёлой», к которой уже нет возврата.

Поэт использует приём художественного парал­лелизма: как рябиновый костёр не может никого согреть, так и отпылавшая, опустошённая душа лирического героя не может дать никому ни тепла, ни радости. Как «дерево роняет тихо листья», так и лирический герой «роняет грустные слова». Он ощущает себя неотъемлемой частью природы. У него есть повод для печали: «Не обгорят рябиновые кисти, / От желтизны не пропадёт трава», в природе будет обновление, и всё повторится сначала, а свою жизнь человек повторить не сможет. И читатель по­нимает, отчего эта боль и печаль — на самом деле и лирическому герою, и каждому из нас невыносимо жаль и «души сиреневую цветь», и «лет, растрачен­ных напрасно».

Чтобы полнее и ярче выразить свои ощущения, Есенин использует различные художественные средства: олицетворение (журавли не жалеют; грезит конопляник), метафоры (костёр рябины; души сиреневая цветь). С их помощью создаются удивительно красивые образы — созревшей рябины и прошедшей юности.

Эпитеты создают настроение. Осень не тоскливая и мрачная — поэт рисует это время года яркими красками (роща золотая; рябина красная; широкий месяц; голубой пруд). Автор использует инверсию (отговорила роща золотая; стою один среди равнины голой),

Источник

Книга: Сергей Есенин

Автор этой книги Ю. Л. Прокушев много лет занимается исследованием жизни и творчества замечательного поэта Сергея Есенина. В годы, когда поэзия Есенина отодвигалась на второй план, он способствовал ее решительной и справедливой переоценке. Ю. Л. Прокушевым был разыскан и введен в литературный обиход ряд неизвестных произведений поэта, прояснены многие стороны его жизни; им открыты ценные факты, важные для установления точной биографии знаменитого писателя. Много интересного Прокушев открыл в детстве и юношестве поэта.

Именно эти существенные открытия, сведенные воедино, составили вместе с известными ранее фактами основу нынешней книги "Сергей Есенин". Думается, что юный читатель с особым интересом прочтет страницы, посвященные детству в рязанской деревне, школе в Спас-Клепиках, московской и петербургской юности поэта. Обилие фактов в книге не рассеивает внимания, а сосредоточивает взгляд на необычности пути, казалось бы, обычного паренька. В книге оттенена мысль о том, что выделял Есенина из среды сверстников его поистине чудотворный талант. И для обрисовки этого таланта Прокушев находит верные и убедительные слова.

Автор приводит много примеров того, как страстно стремился к знанию юный поэт. Любовь к книге, раннее формирование умственных интересов, горячие ученические споры - все это хорошо прослежено в книге. Примеры, взятые из школьных сочинений одноклассников Есенина, вводят читателя в атмосферу спас-клепиковской школы.

Подробно рассказано об университете Шанявского, приобщившего молодого Есенина к серьезным знаниям. Все эти факты, точно и добросовестно объясненные, говорят о большой роли знаний в формировании таланта. И не навязчиво, но решительно снимают с Есенина тривиальную "славу" самородка-неуча, которая долго тянулась за ним.

Книга построена своеобразно. В начале читатель получает представление о

Источник

Анализ стихотворения «Отговорила роща золотая» Есенина

Стихотворение представляет собой необыкновенно искренний лирический монолог. Его можно назвать красивой элегией, наполненной философскими раз­мышлениями. В нём можно увидеть все характерные для творчества Сергея Есенина черты: откровенность, задушевность, эмоциональность, музыкальность.

Начинается стихотворение с пейзажной зарисовки. В осенней картине всё подчинено грусти: увядает природа, печально улетают на чужбину журавли. Такое состояние природы заставляет лирического героя думать о своей жизни, о прошедших днях — о «юности весёлой», к которой уже нет возврата.

Поэт использует приём художественного парал­лелизма: как рябиновый костёр не может никого согреть, так и отпылавшая, опустошённая душа лирического героя не может дать никому ни тепла, ни радости. Как «дерево роняет тихо листья», так и лирический герой «роняет грустные слова». Он ощущает себя неотъемлемой частью природы. У него есть повод для печали: «Не обгорят рябиновые кисти, / От желтизны не пропадёт трава», в природе будет обновление, и всё повторится сначала, а свою жизнь человек повторить не сможет. И читатель по­нимает, отчего эта боль и печаль — на самом деле и лирическому герою, и каждому из нас невыносимо жаль и «души сиреневую цветь», и «лет, растрачен­ных напрасно».

Чтобы полнее и ярче выразить свои ощущения, Есенин использует различные художественные средства: олицетворение (журавли не жалеют; грезит конопляник), метафоры (костёр рябины; души сиреневая цветь). С их помощью создаются удивительно красивые образы — созревшей рябины и прошедшей юности.

Эпитеты создают настроение. Осень не тоскливая и мрачная — поэт рисует это время года яркими красками (роща золотая; рябина красная; широкий месяц; голубой пруд). Автор использует инверсию (отговорила роща золотая; стою один среди равнины голой),

Источник

во сне белая собака гладить

Приснилась во сне собака, значение по соннику

Если Вам приснилась ласковая собака, лучший сонник Судьбы уверяет, что наяву Вас ждут теплые отношения и поддержка близких и друзей. Образ собаки во сне несет сакральный, мистический смысл. Часто сны, в которых появляется этот благородный зверь, становятся пророческими, говорят сновидцу правду о событиях ближайшего будущего. Собака сотни веков тесно связана с человеком, она защищает имущество своего хозяина, и его самого, помогает во многих делах. «Собака – лучший друг человека», – это больше, чем просто слова. В этой короткой формуле заключена долгая история развития человека как социального существа, и собаки, как его спутника.

К чему приснились собачьи бои во снеэто говорит о Ваших отношениях с конкурентами; о том, кто выйдет победителем, расскажут дополнительные символы сна.

Что значит поить – напоить во сне собаку, которая страдает от жажды, значит, наяву поделиться моральной силой и энергией с тем, кого Вы хорошо знаете, и кто помогал Вам прежде.

Приснилась собака без хвоста – друг, который далеко от Вас, возможно, в беде, объясняет такой сон самый большой сонник Судьбы.

Душить собаку – согласно современному соннику Судьбы, сейчас Вы находитесь в трудной ситуации, но вскоре найдете выход из тупика.

Расшифровать если приснилась летающая собака – такое говорит о неожиданном инциденте, связанном с Вашим другом; ему предстоит непростое решение, и следующие за этим, удивительные события.

Видеть во сне много собак и щенков – такое предвещает удачу в денежных и сердечных делах, при условии, что собаки дружелюбны.

Что значит сон собака без ног – этот сюжет говорит о том, что в ближайшее время Вы будете заниматься домашними делами, и много времени

К чему снится гладить собаку?

если у собаки была первая течка когда можно стерилизовать
Стерилизация кошки - хирургическая операция, которую ветеринарные врачи всего мира с успехом проводят уже много лет. Методики у разных врачей могут отличаться, но суть одна: при операции удаляются репродуктив

Собака

Источник

Анализ стихотворения Есенина Лебедушка 4 класс

Стихотворение "Лебедушка" похоже на балладу или сказку. Здесь птицы - главные герои: лебедь, орел... В них тоже сказочные мотивы, ведь лебедушка символизирует в народном сознании девушку, часто волшебную (или заколдованную) царевну.

В своей любимой манере (под народный слог) с многочисленными повторами Есенин представляет персонажа, которого нежно называет Лебедушкой.

Она плавает в тихой, прекрасной заводи. Все одушевлено (например, камыши, лилии, ручейки шепчутся) и драгоценно (жемчужная роса, серебряная вода, изумрудный блеск). С Лебедушкой плавают ее дети. Все улыбаются новому дню...

Как говорится, ничто беды не предвещало, но разрушает прекрасную зарисовку орел. Лебедушка была осторожна, заботилась о детях, опасалась змей и коршунов, но не подозревала страшной опасности в молодом орле, а он смотрит на всех со злобою, готов уничтожить всех: и змею, и лебедей. Он бросился на Лебедушку, которая старалась закрыть бедных птенцов собой. Орел разорвал ее, но детки успели спрятаться в зарослях.

Анализ стихов автора:

Лебедушка

Возможно вам будет интересно

Стихотворение «Как хорошо ты, о море ночное…» Фёдора Тютчева написано в 1865г. И посвящено памяти возлюбленной Елене Денисьевой. Денисьева умерла годом ранее и поэт, как утверждают современники

«Признание» было написано в 1824 году. Стихотворение в основе, которого, лежит лирическое произведение. Здесь прослеживается и поэзия и элегия. Главный герой выражает своё отношение к любимой женщине и раскрывает свою душу.

Данный стих появился во втором месяце зимы. Начинается он с чувств, предвидений приближающейся весны, свидания с любимым человеком. В то время А. Блок безумно влюблен Л. Д. Менделееву, дочь друга, но их встречи очень редки

куда колят витамины собаке
А Вашей собаке тоже ветеринар выписал? Что там конкретно у соседского кобеля, неизвестно. Нельзя лечиться так, как лечатся другие,могут быть абсолютно разные ситуации. — 2 года назад

Спрашиваю, потому что другие л

Стихотворение Есенина «Корова» относится к раннему период

Источник

Есенин "Лебёдушка"

Цель урока: раскрыть в детях такие качества, как сострадание и милосердие через содержание литературных образов стихотворения “Лебедушка” С.Есенина.

- работать над навыком выразительного чтения стихотворения, учить видеть художественные особенности поэтического слова;

- развивать речь учащихся, внимание, творческое воображение, используя прием словесного рисования; развивать эмоциональное восприятие окружающего мира;

- воспитывать интерес к предмету, культуру общения, любовь к природе, чуткое и бережное отношение ко всему живому, чувство сострадания, сопереживания.

К сегодняшнему уроку я просила вас вспомнить известные вам строки стихотворений Есенина. Давайте ненадолго окунёмся в мир поэзии! (дети читают стихи)

Л.В., вы часто любуетесь берёзой у здания колокольчик», когда идёте на работу? И какое стихотворение вы вспоминаете при этом?

- С.А.Есенин родился в Рязанской губернии, в селе Константиново 21 сентября 1895 года. Это было тихое, чистое, утопающее в садах село. Раздольные красивые заливные луга.

Когда мальчику исполнилось 2 года, они отдали его на воспитание в зажиточную семью деда по матери. Среди мальчишек он всегда был большим драчуном и ходил всегда в царапинах. Целые дни проводил на природе. Любил поля, луга своего родного села, радовался и белой березке, и душистой черемухе, любил цветы, животных.

Хотелось ему и самому сочинять. Свои первые стихи он сочинил в 9 лет. Школу окончил с Похвальной грамотой. Родители хотели, чтобы он был учителем, но Есенин не хотел и уехал в Москву, когда ему исполнилось 17 лет. Первые стихи появились в 19 лет. А в 21 год вышла первая книга его стихов.

Основная тема творчества Есенина – тема Родины. Родина для него – это его деревня, мир большой природы, мир разнообразных и глубоких ч

Источник