театр кабаре бродячая собака

12 апреля исполняется 130 лет со дня рождения…

Выставка, открывшаяся в «Подвале Бродячая Собака», посвящена работам художника Валентина Самарина. Его работы, выполненные на бромосеребряной бумаге в оригинальной технике: sanki print, соединяют фотографическую фиксацию реального мира и проницательное раскрытие потенциальных возможностей представленной Вселенной.

В начале своего творческого пути Валентин заметил необыкновенные возможности фотографии. Снимки в процессе проявления вели себя непредсказуемо, самостоятельно видоизменялись. Активный и во много таинственный процесс появления фото-образа привёл Валентина Самарина к мысли о «ветвистом» - вариативном пути возникновения другой реальности, соприкасающейся с нашей, с присутствием тайны других миров.

Подтверждением интуиций художника стали открытия в квантовой физике, сделанные ещё в середине 50-х годов американским учёным Хью Эвереттом. По его теории квантовые эффекты порождают бесчисленное множество альтернативных вселенных, события в которых происходят по-разному. Из любого события возникают различные возможности (суперпозиции), продолжающие существовать в реальности.

Независимое существование множества миров стало фактом не только физики, но и искусства в оригинальных произведениях В. Самарина. Художник – наблюдатель события, сам становится частью наблюдаемой системы, превращая в бесконечную череду суперпозиций самого себя, свои произведения и зрителей. Наблюдаемый художником мир просвечивает множеством иных миров, расширяющих ландшафт наблюдения, переходящих в скрытое, духовное всевидение.

Работам В.Самарина свойственна полётность, проницаемость миров, гравитация в его пространстве исчезает, а тело остаётся обозначением субъективности. Одна из частых тем – танец, как скрытый в человеческой природе порыв, переходящий в быстрое пространственное перемещение. Портреты, наоборот, дем

Источник

Литературно-артистическое кабаре Бродячая собака

История существования литературно-артистического кабаре «Бродячая собака» насчитывает три года. Однако, еще задолго до открытия «подвала» в Петербурге, в Европе уже в 80-е года XIX века «многие молодые поэты и писатели мечтали о своем клубе, где можно было бы чувствовать себя свободно и совершенно нестесненно».1 Век модерна рождал все новые течения, новые идеи в искусстве, а значит, светские салоны предыдущих эпох были уже неприемлемы. В ряду попыток создания заведения нового типа первым был клуб Эмиля Гудо в Париже. «Сначала он выбрал для этой цели кабачок «La Rive Gauche» («Левый берег») <…> 11 октября 1878 года и состоялось первое заседание клуба поэтов, писателей, художников. <…> Успех был налицо».2 Через 3 года кабачок был переименован в «Les Hirsutes» («Лохмотья»), количество же членов клуба ровнялось уже 1500 человек. Раскол клуба осенью того же года ознаменовал прекращение функционирования клуба.

В том же году, 18 ноября, было открыто кабаре «Chat Noir», во многом ставшее образцом для подобного типа заведений. Сюда, в основном, и перебрались посетители «Левого берега», а кабаре «стало самым знаменитым ночным заведением Парижа. <…> Вскоре ночные артистические кабаре появились и в других городах Европы <…> — в Мюнхене, Берлине».3

В то же время в России была установлена «русская традиционная жизнь» стараниям «любящего, но строгого отца» российского государства Александра III. Несмотря на это, по словам С. Маковского, «случилось неизбежное: Европа конца века, о художестве которой, литературе, поэзии, музыке мы знали до тех пор совсем мало, Европа, предававшаяся всем изысканностям и излишествам воображения и мысли, захватила наших культуртрегеров умственным богатством, дерзновением, всеискушенностью. <…> В особенности обольщал французский (вернее, парижский) «ко

Источник

Каждый заказ оформляется в индивидуальном порядке. Ваши возможности Вы можете уточнить у менеджера по телефону +7 (495) 120-42-14.

Помимо этого корпоративная заявка дает Вам возможность получить скидку, в случае если оформляется для десяти и более человек.

Билеты на кабаре «Бродячая собака». Вечер Юлии Рутберг

Лучшие мероприятия

Юлия Рутберг сегодня — одна из самых популярных и востребованных актрис театра и кино. Ее имя в афише — своеобразный гарант качества.

Яркая ироничная экстравагантность, эксцентричность, психологический парадокс - почва на которой рождаются образы, созданные актрисой: Зойка (Зойкина квартира) и Дженни-Малина (Опера нищих) - Гария Черняховского; Двойра (Закат) – Аркадия Каца; Хетти (Дама без камелий) и Клотильда (Я тебя больше не знаю, милый) - Романа Виктюка; мадам Дурандас (Французские водевили) - А. Кузнецова и Г. Черняховского; Шутиха (Государь ты наш, батюшка…) и Тайная Недоброжелательность (Пиковая дама) - Петра Фоменко; Алкмена (Амфитрион) и Гонерилья (Лир) - Владимира Мирзоева; Жюли (Фрекен Жюли) – Владимира Иванова; Морин (Королева Красоты) - Михаила Бычкова.

Роли Медея в одноименном спектакле и Сара Бернар в спектакле «Крик лангусты» (обе постановки Михаила Цитриняка) открыли новые грани неповторимого дарования актрисы: глубокий драматизм в сочетании с тонким психологическим рисунком роли.

Недавняя работа актрисы – Козочка – в спектакле Римаса Туминаса «Улыбнись нам, Господи», где актриса выстраивает этот почти сказочный образ целиком на пластике — изящной, какой-то даже летящей, как у персонажей живописных полотен Марка Шагала. Уже после его дебютных показов эту работу театральные критики назвали новой

Источник

Хоронько Оркестр!

Хоронько оркестр – уникальный коллектив профессиональных джазовых музыкантов, возглавляемый драматическим артистом. В основе джазового театра Дмитрия Хоронько – импровизации и живое эмоциональное общение со слушателями: содержание каждой композиции не только «пропевается», но и играется на глазах у публики. По мнению критиков, на сегодняшний день, это единственный качественный российский акустик-бэнд, работающий в стиле кабаре.

Дмитрий Хоронько – человек-оркестр, ураган, подхватывающий множество лиц и выбрасывающий их под ноги публики. Он по природе своей актёр-солист, «единоличник», здесь и сейчас творящий свой спектакль. Спектакль наполненный карнавальным духом, буффонадой и гротеском.

Лирический герой Хоронько пьянеет, заигрывает с залом, злится, смеётся, хулиганит, танцует. Тонкая импровизация, смелость, часто доходящая до дерзости, способность держать аудиторию, балансировать на грани оскорбительного и шутливого, умение вовремя остановиться и дать шутке совсем иное, добродушное направление – всё это делает Хоронько интересной артистической фигурой.

Музыкальная составляющая «Хоронько оркестра» - это и Жак Брель с его трагизмом и издёвкой, и Александр Вертинский, и классический джаз от Эллингтона до Бобби МакФеррина. В состав Хоронько оркестра» входят музыканты экстра-класса, известные по работе с такими российскими звёздами, как Жанна Агузарова и Лайма Вайкуле, группа «Колибри» и «Ночные Снайперы». Соло-гитарист оркестра Ильдар Казаханов широко известен джазовой публике по сотрудничеству с известными российскими и западными джазменами. Ему отведена специальная страница в культовой книге В.Фейертага «Джаз в Петербурге. Who is Who».

Академическую выдержанность в бесшабашность музыкальных импровизаций оркестра вносит кларнет Сергея Ушакова, концертмейстера Санкт-Петербургской Государственной Консерватории. Мно

Источник

В Петербурге было место, где собирались представители всех направлений в искусстве. Называлось оно "Бродячая собака". Знаменитое литературно-артистическое кабаре было открыто накануне нового, 1912-го, года. Замысел его создания принадлежал Борису Пронину, окончившему режиссёрский курс в студии Московского Художественного театра и работавшему помощником Мейерхольда. В 1908 году он переехал в Петербург и вместе с Мейерхольдом участвовал в учреждении Общества интимного театра, а затем и театра "Дом интермедий". "Бродячая собака" была зарегистрирована у градоначальника как клуб Общества интимного театра.

По воспоминаниям самого Пронина, идея эта появилась у него так: "...Во время гастролей Художественного театра каждой весной театральная молодёжь, да и старики были бездомными. И вот у меня возникла мысль, что надо создать романтический кабачок, куда бы мы все, "бродячие собаки", могли приткнуться, дёшево прокормиться и быть у себя – бродячие, бесприютные собаки. Я боялся назвать "Собаку" "Собакой", думал, что название должно быть острым, но оно придёт само, а мысль была именно о бездомных собаках".

Таково происхождение этого названия, ставшее символом целой эпохи. Оно само по себе оказалось весьма плодотворным и дало ход ряду идей. Художник Мстислав Добужинский создал эмблему кабаре: симпатичная собака непонятной породы, возможно пудель, положила лапу на античную театральную маску. Написанная Добужинским на геральдическом щите, эмблема висела над входом, воспроизводилась и на гербовой бумаге "Собаки". Был придуман и отчеканен из металла орден Бродячей собаки, пародирующий средневековые ордена, – с треугольным отверстием, "всевидящим оком", в центре и надписью под ним на латыни: "Cave canem" ("Бойся собаки"); подобную надпись находили при раскопках вместе с изображением собаки на мозаичных полах у порогов древнеримских домов.

чем собака полезна для дома
Если для горожанина собака — это в первую очередь друг и компаньон, то для сельских жителей собака это, прежде всего, охранник двора и имущества своих хозяев.

Идеальная собака для охраны двора – крупного или сред

Пронин разыскал для "Со

Источник

«Кабаре Бродячая Собака». Творческий вечер Юлии Рутберг.

17 декабря 2017 года в Городском Центре досуга в рамках проекта «Территория культуры Росатома» состоялась творческая встреча с народной артисткой России, лауреатом театральных премий «Чайка» и «Хрустальная Турандот», актрисой Вахтанговского театра, Юлией Рутберг. И это большое событие для города: Юлия Рутберг привезла нам свой театральный проект «Кабаре «Бродячая собака».

Почему «кабаре»? Сама актриса ответила так: — Здесь нет «четвертой стены»! Актриса — и зритель. Глаза в глаза. Сложно и одновременно интересно: видеть отдачу, понимать, достигла своей цели или нет.

Теперь немного о названии «Бродячая собака». Филологи, театралы, люди, влюбленные в поэзию, наверняка, помнят и знают, что на рубеже 19-20 веков, в безвременье, но в самый поэтический расцвет в России, в Петербурге был открыт ресторан «Бродячая собака», гостями и посетителями которого были начинающие поэты: Маяковский, Есенин, Северянин, Гумилев, Ахматова. Это был культурный поэтический центр всей России.

И так как выступление Юлии Рутберг было музыкально-поэтическим, в её программу вошли и стихотворения поэтов Серебряного века, этот посыл к истории литературы оказался вовсе не случайным, это не только дань уважения любимым поэтам, это еще и попытка возродить интерес к поэтическому слову. Интерес, который угасает в юном поколении.

Не хотелось бы, чтобы вы, дорогие читатели, не сумевшие побывать на этой творческой встрече, решили, что это была просто литературно-музыкальная композиция. Скорее, это был музыкально-поэтический монолог о времени, о поэзии, о себе. Переосмысление пройденного пути через призму поэзии, несущее в себе выводы, которыми необходимо поделиться. Потому что есть что сказать!

как перевоспитать собаку книга
Питер С автографом автора. Подростки не читают! Подростки не читают! Подростки не читают! Так дайте им такую книгу, которую они захотят прочесть! Такую книгу, из которой они смогут узнать: - как классифицировать родителе

Короткий фрагме

Источник

Юлия Рутберг в  «Кабаре «Бродячая Собака»  — без четвертой стены

«Кабаре!» Что сразу вспоминается? Фильм «Кабаре» и кабаре «Бродячая собака». Музыка и артистизм — и поэзия Серебряного века. Высший артистизм и артистическое кабаре. Но не только поэты «Серебряного века» и атмосфера фильма «Кабаре» привели замечательную актрису Юлию Рутберг к решению создать спектакль «Кабаре «Бродячая собака» — спектакль, в котором звучат песни на русском, французском и английском (под аккомпанемент лауреата национальных и международных конкурсов пианиста Алексея Воронкова), стихи Осипа Мандельштама, Игоря Северянина, Анны Ахматовой, Наума Коржавина, Булата Окуджавы и Александра Вертинского, театральные байки и анекдоты, тайны закулисья. Спектакль, в котором в рассказах Юлии Рутберг оживают образы Фаины Раневской, Михаила Ульянова, Юрия Яковлева – великих актеров давно или недавно ушедших от нас и вновь оживающих в рассказах в исполнении народной артистки России, лауреата премии «Хрустальная Турандот» за лучшую женскую роль. Спектакль, в котором Юлия Рутберг объясняет,  что такое поэзия в жизни обыкновенного человека.

Интерес к первому артистическому кабаре в Петербурге, как и вообще к Серебряному веку, достаточно велик. Александр Блок, что четверостишие приведено выше, так и не заглянул в «Бродячую собаку»… Говорят, он чуждался богемы. А вот в стихах Анны Ахматовой отражалось многое из того, что она видела в романтическом кабачке «Бродячая собака». Литературно-артистическое кабаре «Бродячая собака» 1910-х годов — первое такого рода кафе в России. Здесь эстетика русского модерна была воплощена в самой жизни, как на сцене, где посетители артистически, поскольку все были баснословно талантливы, разыгрывали друг друга и самих себя. На открытии «Бродячей собаки» в ночь на 1 января 1912 года собрались такие поэты, как Михаил Кузмин, Анна Ахмат

Источник